Обновление 0.21

Основные изменения

Минималистичный ангар

Теперь при запуске игры для  всех пользователей, с включенными низкими настройками графики по умолчанию включается минималистичный ангар, что позволит поднять FPS в ангаре. Переключиться обратно возможно в меню «Настройки».

Экономика

Ранее в статье «Дневники разработчиков: игровая экономика» описывались изменения, которые вступили в силу в версии 0.21. 

  • Правила выпадения контейнеров в режиме «Столкновение» скорректированы с учетом новых правил начисления наград.
  • Теперь награда за разведданные дается и в том случае, если обнаруженная цель теряет прямую видимость с тем, кто ее «засветил».
  • Теперь фактом обнаружения считается только первый факт обнаружения противника в бою.
  • Изменения в формуле расчета кредитов в наградах в PvP:
  • Теперь фактом обнаружения считается только первый факт обнаружения противника в бою.
  • Изменения в формуле расчета кредитов в наградах в PvP:
    • базовая награда (до учета уровня и множителей) за единицу урона в PvP увеличена на 50% — до 1,5 кредита за 1 единицу повреждений;
    • игроки больше не получают кредиты за факт уничтожения танка и за огневую поддержку в PvP;
    • базовая награда за факт обнаружения в PvP снижена до 108 кредитов;
    • при победе в PvP добавляется базовая награда — 1728 кредитов — и убирается множитель к кредитам.
  • Базовое значение репутации, получаемой за уничтожение противника, увеличено до 56. Игроки больше не получают дополнительную награду в PvP:
    • за уничтожение членов экипажа;
    • за постановку дымовых завес;
    • за уничтожение узлов;
    • за помощь в уничтожении;
    • за серию уничтожений/обнаружений/уничтожений с помощью игрока.

Все эти изменения направлены на то, чтобы сделать систему расчета наград более простой, а награду за урон более значимой.

Техника

Новая техника

В версии представлена новая линейка польских и чешских танков

  • ББМ 6-го уровня BVP Šakal. Проект усовершенствования лицензионных копий БМП-2, стоявших на вооружении Чехии и Словакии.
  • ББМ 7-го уровня KTO Rosomak. Польская лицензионная копия финской Patria. Отличается модульной компоновкой, современными системами управления огнем и предупреждения о лазерном облучении.
  • ББМ 8-го уровня KTO Rosomak M1. Модификация KTO Rosomak, созданная для боевых действий в Афганистане. Оборудована композитными экранами, улучшенной системой связи и видеокамерами.
  • ЛТ 9-го уровня WPB Anders. Экспериментальный легкий танк, спроектированный и построенный польской компанией OBRUM.
  • ИТ 10-го уровня Wilk XC-8. Модификация машины огневой поддержки Wilk. Отличается более мощной 120-мм пушкой, облегченной конструкцией башни и повышенной защищенностью.

Добавлен танк в ветке китайского поставщика

ОБТ 8-го уровня Type 99.

ОБТ 7-го уровня Type 98 переименован в 9910 - такой индекс носила предсерийная версия Type 99, представленная в 1999 году на параде. Ряд западных источников назвал ее «Type 98».

Важные изменения

  • Исправлены ошибки, из-за которых одинаковые танки имели разные значения маскировки (например, FV721 Fox и FV721 Fox Shark).
  • Значительно улучшена незаметность всех ИТ.
  • Немного улучшена незаметность всех ББМ.
  • Уменьшена незаметность ЛТ.
  • Уменьшена незаметность некоторых ОБТ.
  • Танк PL-01 значительно переработан:
    • Устойчивость брони к подкалиберным снарядам уменьшена, а к кумулятивным — увеличена.
    • Бронепробитие улучшенного БОПС увеличено до 780 единиц.
    • Танк получает автомат заряжания барабанного типа с барабаном на 6 выстрелов. Время между выстрелами — 2,7 секунды, перезарядка барабана — 18 секунд без возможности дозарядки.
    • Разброс уменьшен до 0,085.
    • Улучшение брони заменено на новую технологию «активный камуфляж ADAPTIV»: +30% к незаметности, если танк стоит неподвижно более 3-х секунд.
    • Базовое значение незаметности снижено до 24%. «Активный камуфляж ADAPTIV» позволяет неподвижному танку получать дополнительный бонус к маскировке, как от кустов, даже если их нет. Технологически это обеспечивается за счет того, что система способна имитировать тепловой профиль произвольных объектов, и танк фактически сливается с местностью в ИК диапазоне. В игре это реализовано через дополнительный бонус к маскировке, аналогичный тому, который танк получает от кустов. При этом кусты могут дополнительно увеличить этот бонус, но не более максимально разрешенного значения — 45%. Тепловизор противника не снижает бонус к маскировке от активного камуфляжа.

Изменения оборудования

  • Изменено описание оборудования.
  • Большая часть оборудования стала стоить дешевле. При продаже оборудования игроку будет компенсироваться 75% его стоимости. Разница в стоимости уже купленного оборудования будет также компенсирована игрокам.
  • Узел «Стартер+Генератор» заменен на «Тепловые экраны». Характеристики узла останутся прежними.
  • У VBL Ingwe и FV721 Fox узел «Кевларовый подбой» заменен на «Усиленную подвеску», а у Wiesel HOT — на «Тепловой экран».
  • Оборудование «Адаптивная оптика» и «Радиопоглощающее покрытие» перемещено из категории «Подвижность» в категорию «Оснащение».
  • Переработан бонус узла «Кевларовый подбой»: теперь вместо снижения получаемого урона он увеличивает прочность танка. Для ОБТ бонус будет составлять 250 единиц прочности, для остальных классов — 150.
  • Оборудование «Усиленный подбой» заменено на «Дополнительную защиту» и вместо снижения всего получаемого урона будет снижать только урон от столкновений, а также обеспечивать дополнительную защиту экипажа. Урон от тарана и урон по членам экипажа будет снижается на 25 и 50% соответственно, в зависимости от уровня оборудования.
  • БМП-3М: добавлен «Кевларовый подбой».
  • Значительно увеличен бонус к прочности у оборудования «Усиленная боеукладка» и «Усиленная ходовая»:
    • «Усиленная боеукладка» ур. 1 увеличивает прочность боеукладки на 25%, «Усиленная боеукладка» ур. 2 — на 50%;
    • «Усиленная ходовая» ур. 1 увеличивает прочность гусениц и колес на 20%, а «Усиленная ходовая» ур. 2 — на 40%.

Изменения техники

Маскировка

  • Снижена незаметность:
    • Type 62: 30% → 15%;
    • Expeditionary tank: 35% → 26,3%;
    • T92: 35% → 28,5%;
    • M551 Sheridan: 30% → 25,5%;
    • M41: 30% → 26%;
    • ПТ-76: 30% → 27,3%;
    • Т-14 «Армата»: 10% → 6,5%;
    • FV438 Swingfire: 35% → 31,5%;
    • Begleitpanzer57: 30% → 26,5%;
    • Т-15 «Барбарис»: 10% → 7%;
    • RDF-LT: 35% → 32%;
    • Stingray 1, Stingray 2: 30% → 27%;
    • M8 Bufford, M8 Thunderbolt II: 30% → 27,3%;
    • FV4201 Chieftain 900, FV4201 Chieftain Mk. 2, FV4201 Chieftain Mk. 10: 10% → 7,6%;
    • Challenger 1, Challenger 2: 10% → 8%.
  • Увеличена незаметность:
    • ERC-90 F4: 25% → 34%;
    • AMX-10 RCR: 25% → 32%;
    • OT-65A: 27,5% → 34,5%;
    • M1128 Stryker, Dragoon 90, LAV-300: 25% → 31,2%;
    • FV510 Warrior: 25% → 31%;
    • B1 Centauro 105, B1 Centauro 120: 25% → 30,8%;
    • LAV-150: 27,5% → 33%;
    • M2A3 Bradley: 25% → 30%.
  • Уменьшен обзор ботов в PvE : на уровне сложности «рекрут» — на 20%, 15% на «бойце» и 10% на «ветеране». Также снижен уровень их незаметности. На «рекруте» — 15%, на «бойце» — 10% и 5% на «ветеране». Это изменение направлено на улучшение ситуации с обнаружением противниками в PvE.

Точность

  • Проведена массовая корректировка точности ОБТ для увеличения разнообразия между танками.
  • Семейство «Леопардов» теперь имеет самую точную СУО среди одноуровневых ОБТ.
  • Изменение точности по машинам:
    • Challenger 1: 0,11 → 0,128;
    • Challenger 2: 0,1 → 0,11;
    • Leopard 2AV: 0,13 → 0,12;
    • Leopard 2A4: 0,114 → 0,11;
    • Leopard 2A4 Evolution: 0,11 → 0,105;
    • Leopard 2A5: 0,11 → 0,105;
    • Leopard 2A6: 0,1 → 0,09.
    • M60A1: 0,132 → 0,152;
    • M1 Abrams: 0,13 → 0,124;
    • M1A1: 0,114 → 0,122;
    • M1A2: 0,11 → 0,117;
    • M1A2 Sep v. 3: 0,1 → 0,115;
    • Т-72А: 0,155 → 0,13;
    • Т-80Б: 0,13 → 0,126;
    • Т-90: 0,125 → 0,12;
    • Т-90А: 0,12 → 0,11;
    • Т-90МС: 0,11 → 0,105;
    • Т-14 «Армата»: 0,1 → 0,09;
    • Type 98: 0,11 → 0,118.
  • Также увеличено время прицеливания для современных крупнокалиберных орудий (130 мм, 140 мм) и удлиненных орудий среднего калибра (120 мм L/55):
    • Leopard 2A6: увеличено время прицеливания для орудия L/55: 1,8 → 2,2 секунды.
    • Leopard 2AX: увеличено время прицеливания для экспериментального 130-мм орудия: 1,8 →2,4 секунды.
    • XM1A3: увеличено время прицеливания для экспериментального 140-мм орудия: 2,3 → 2,5 секунды.

Вооружение и снаряды

  • Переработана механика БФС. Теперь при расчете пробития БФС не будет учитываться угол попадания в момент встречи с броней, если этот угол оказался меньше 60 градусов. Если угол попадания больше 60 градусов, эффективная толщина брони для БФС будет увеличиваться. Угол детонации БФС увеличен до 85 градусов. Урон при пробитии толстой брони снижается сильнее, однако при пробитии тонкой брони можно нанести значительный урон. Также урон сильно уменьшается при детонации снаряда на расстоянии от брони: при детонации БФС на расстоянии 25 см от основной брони снаряд не нанесет урон. Увеличен сектор разлета осколков при пробитии. Если раньше этот сектор составлял 15 градусов, то теперь он увеличен до 45. БФС стали сильнее поражать экипаж и внутренние узлы, однако стали более чувствительными к углу встречи с броней.
  • Скорректировано бронепробитие ОФС. Теперь бронепробитие ОФС прямо пропорционально калибру орудия: чем больше калибр, тем более толстую преграду может пробить снаряд.
  • Скорректированы урон и пробитие у всех кумулятивных боеприпасов в игре. Теперь урон соответствует калиберной формуле, а пробитие соответствует технологическому уровню снаряда. В результате такой перебалансировки некоторые танки получили очень могущественные кумулятивы.
  • У кумулятивных снарядов поправлены параметры срабатывания при взаимодействии с противокумулятивными экранами.
  • Исторически на Stingray 1 и 2 использовалась боеукладка первой очереди, аналогичная LAV-600. Один снаряд находился в стволе, и еще 3 располагались непосредственно рядом с пушкой для быстрого заряжания. Эта особенность «Стингреев» отражена в игре, и теперь у них есть механика боеукладки первой очереди: кассета на 4 снаряда с временем между выстрелами 3 секунды и перезарядкой кассеты в 22 секунды.
  • Challenger 2: урон у 140-мм орудия увеличен до 800 единиц. Скорострельность незначительно увеличена. Время прицеливания увеличено до 2,3 секунды. Поскольку у всех 130- и 140-мм пушек на 10-м уровне значительно вырос урон, была также увеличена и стоимость снарядов для них.
  • M8 Buford: время перезарядки уменьшено с 6,2 до 5,5 секунды. 
  • Thunderbolt II: время перезарядки уменьшено с 8 до 5,5 секунды.
  • Добавлено альтернативное орудие с автоматической системой заряжания барабанного типа на M1128 Stryker. Оно имеет барабан на 9 снарядов, время перезарядки — 14 секунд, время между выстрелами — 4,2 секунды.
  • Время прицеливания FV4201 Chieftain 900 уменьшено с 2,6 до 2,3 секунды.
  • Время перезарядки Т-72Б3 уменьшено с 9,9 до 8,5 секунды и теперь соответствует Т-90А.
  • Время прицеливания Т-72Б3 было снижено до 2 секунд, чтобы соответствовать параметрам Т-90МС, оснащенным той же СУО.
  • Скорострельность танков Т-90А, Т-90МС и Т-14 «Армата» значительно увеличена. Время перезарядки Т-90А и Т-90МС уменьшено с 10 до 8,5 секунды, Т-14 «Армата» — с 9,2 до 8 секунд.
  • Урон улучшенного БОПС у Т-14 «Армата» снижен с 720 до 700 единиц, у Т-90МС — с 680 до 660 единиц.
  • У М60-2000 урон БОПС увеличен до 570 единиц.
  • Исправлена ошибка, из-за которой характеристики одинаковых снарядов Leopard 1A5 и Leopard 2AV, а также Leopard 2A4 и Leopard 2A4 Evolution различались.
  • Урон снарядов на Leopard 2АX увеличен до 725–750 единиц и теперь соответствует 130 мм. Разброс уменьшен до 0,08.
  • Теперь ХМ1А3 может использовать 2 пушки по выбору игрока: 120-мм или 140-мм. Оба орудия доступны сразу и не требуют разблокировки. 140-мм орудие: 800 единиц урона, 720 мм пробития, 11 секунд перезарядка, время прицеливания — 2,5 секунды, разброс — 0,115. 120-мм орудие: 590 единиц урона, 800 мм пробития (новый снаряд для 120-мм пушки: М829Е4), разброс — 0,1, время прицеливания — 1,6 секунды, автомат заряжания FastDraw (кассета на 2 выстрела, время между выстрелами — 2 секунды, перезарядка кассеты — 12 секунд). Скорость вращения башни увеличена до 36 град./сек.
  • Время перезарядки кассеты 120-мм орудия ХМ1А3 увеличено до 14 секунд.
  • Поскольку на М1128 MGS в реальности устанавливался автомат заряжания барабанного типа, он получил альтернативное орудие с барабанным механизмом заряжания (барабан на 5 выстрелов без дозарядки). Время между выстрелами — 5 секунд, перезарядка барабана — 18 секунд.
  • M8 Buford: исправлено интерфейсное отображение снаряда M393A1.
  • БМП-3М-125 «Драгун»:
    • Урон улучшенного БОПС увеличен до 640 единиц.
    • Скорострельность увеличена до 8 выстрелов в минуту, время наведения уменьшено с 1,9 с до 1,33 секунды, точность орудия увеличена с 0,11° до 0,09°.
  • Для БМП-3, БМП-3М и БМД-4: скорострельность 100-мм орудия (фугасы и ПТУР) БМП-3 и БМД-4 поднята до 9 выстрелов в минуту, у БМП-3М — до 10 выстрелов в минуту. Кроме того, фугасы были усилены в рамках общей переработки боеприпасов. Переключение между автопушкой и орудием сокращено до 0,25 секунды. Это позволит данным машинам превосходить другие ББМ по ДПМ и скорости переключения между орудиями, при этом у них будет относительно слабая автоматическая пушка и малая незаметность. 
  • SPHINX: пробитие лучших БОПС автоматической пушки увеличено до 200 мм, переключение между ПТУР и пушкой теперь составляет 0,25 секунды. Интервал между пусками ПТУР сокращен с 2 до 1,5 секунды, одновременно в полете могут находиться две ракеты. Это должно повысить эффективность слабо защищенной машины против бронированных противников с КАЗами.
  • Заметно уменьшена потеря точности при стрельбе из Warrior и M2 Bradley — это позволит отразить технологичность их автоматических пушек. Кроме того, теперь они могут выпускать следующую ПТУР, не дожидаясь попадания предыдущей.
  • Интервал между выстрелами ПТУР Т-15 «Барбарис» уменьшен до 1 секунды, ранее он был выше, чем у БМПТ-72. Также немного увеличена точность автоматической пушки при стрельбе БОПС.
  • PL-01: указано правильное название орудия для танка.
  • Изменена механика работы автомата заряжания Expeditionary Tank: в кассете по-прежнему будет находиться девять снарядов, но интервал перезарядки будет увеличен до 4,2 секунды. Время перезарядки кассеты при этом уменьшено до 14 секунд.
  • Увеличено количество загружаемых ПТУР на машинах:
    • БМП-3М до 40 шт.;
    • Begleitpanzer 57 до 40 шт.;
    • SPHINX до 30 шт.;
    • CRAB до 30 шт.;
    • FV721 Fox до 30 шт.;
    • XM800T до 30 шт.
  • Переработано орудие M41 Walker Bulldog:
    • значительно увеличена точность;
    • убрана возможность дозарядки кассеты;
    • время перезарядки кассеты уменьшено до 14 секунд.
  • Немного снижена точность БКС и ОФС ПТ-76.
  • Танку WPB Anders добавлен автомат заряжания барабанного типа на 6 снарядов без возможности дозарядки. Время между выстрелами составит 2,7 секунды, перезарядка барабана — 16 секунд.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при уничтожении одного из типов вооружения техники блокировалась стрельба из оставшихся.
  • Урон ОФС 2С1 «Гвоздика» увеличен до 560 единиц.
  • Исправлена ошибка, из-за которой время перезарядки MBT-70 и Type 90-II отображалось неправильно при установке ПТУР в первую ячейку. 
  • Поправлена скорость полета снарядов на танках Т-серии, чтобы исключить ситуации, когда один и тот же выстрел на разных танках имеет разную начальную скорость.
  • Скорость полета улучшенного БОПС Т-72 увеличена до 1750 м/с.
  • Исправлен тип кумулятивного снаряда на ряде танков. Снаряды DM12, DM12A1 и M830 теперь указаны как кумулятивно-осколочные.
  • Исправлена ошибка, из-за которой различались характеристики КОС DM12A1 на разных танках.
  • Исправлены названия снарядов B1 Centauro 120 и PL-01.
  • Для большего соответствия реальному прототипу ПТУР LAHAT добавлена возможность самонаведения.

Бронирование и системы защиты

  • Усилено бронирование прицела наводчика Leopard 2.
  • C1 Ariete:
    • Исправлены ошибки в бронировании.
    • Усилено бронирование маски орудия.
    • Усилено бронирование области прицела наводчика.
  • Материал бронирования танков Leopard 2 и С1 Ariete заменен на композитную броню, более устойчивую к воздействию кумулятивных боеприпасов, но более уязвимую при попадании БОПС.
  • Усилено бронирование небольшой области над маской орудия Leopard Evolution.
  • Исправлена ошибка в модели бронирования башни Leopard 2A6, из-за которой при обстреле с определенных углов в районе прицела наводчика находилась ослабленная зона.
  • КАЗ Leopard 2A5 заменен на КОЭП MUSS. Модель и механика действия узла также подверглись изменениям.
  • Leopard 2A6: исправлены значения бронирования.
  • Leopard 1: исправлена ошибка, из-за которой дополнительные экраны, которые можно установить на башню, не имели брони. Теперь лобовая часть экрана имеет 40 мм, передняя бортовая — 20 мм, а задняя бортовая — 10 мм стальной брони. Также усилено бронирование бортовых резинотканевых экранов до 15 мм. Теперь они еще лучше защищают от кумулятивных снарядов. Скорректированы значения брони в ТТХ.
  • Усилено бронирование маски орудия Leopard 2A5, 2A6 и 2AX. Исправлена броня в области МТО Leopard 2AX — теперь эта область нормально пробивается, снаряды не рикошетят при попадании. Ослаблено переднее и бортовое бронирование башни Leopard 2A4 Evolution.
  • Leopard 2AX:
    • Значительно усилено бронирование области прицела наводчика.
    • Усилено бронирование маски орудия.
    • Значительно усилено бронирование бортовых экранов.
    • Увеличена толщина накладной брони в области НЛД.
    • Немного уменьшена толщина накладной брони в области ВЛД. Теперь танк не пробивается в прицел наводчика, имеет более крепкую НЛД и с меньшей вероятностью пробивается в маску орудия.
    • Значительно увеличена защита против БКС и немного — против БОПС. В бронировании танка останутся ослабленные зоны, но их размер уменьшится.
  • Модель бортов у всех Leopard исправлена таким образом, чтобы их нельзя было пробивать в районе переднего катка, стреляя по касательной к корпусу.
  • Динамическая защита на всей советской технике приведена к реалистичным характеристикам. Устранены проблемы, когда ДЗ на низких уровнях, например «Контакт-1» Т-72Б, имела характеристики более современной ДЗ.
  • Исправлено бронирование башен Т-72А и Т-72Б: значительно уменьшена толщина брони боковой области, с тыльной стороны и на крыше.
  • Поправлено бронирование башни на Т-72А и вариантах Т-72АВ: теперь башня имеет более детальную схему бронирования.
  • T-72A: исправлено бронирование маски орудия.
  • Усилена броня НЛД Т-72Б3.
  • Исправлены ошибки в функционировании ДЗ Т-80У и Т-80У Shark.
  • Усилено бронирование бортовых экранов Т-90МС.
  • Значительно усилено бронирование маски орудия Т-90А и Т-90МС.
  • Значительно усилено бронирование стыка ВЛД и НЛД следующих танков:
    • Т-80У и Т-80У Shark;
    • Т-90;
    • Т-90А;
    • Т-90МС.
  • Теперь вся техника БМПТ-серии получает сниженный урон в необитаемую башню.
  • Ослаблено бортовое бронирование БМПТ «Терминатор» и прототипа БМПТ.
  • Т-14 «Армата»:
    • Исправлена ошибка, из-за которой броня в верхней части корпуса Т-14 «Армата» была слишком тонкой а бортов — излишне толстой. Теперь бронирование «Арматы» лучше соответствует ожиданием игрока: бортовая броня танка стала уязвимой для крупнокалиберных автоматических орудий при обстреле под углами, близкими к нормали. Крыша корпуса теперь значительно более устойчива к воздействию фугасных боеприпасов.
    • Исправлена ошибка, из-за которой при попадании в погон башни танк получал сниженный урон.
    • Усилено бронирование передней части башни, а также немного ослаблено бронирование средней части НЛД и ВЛД за ДЗ.
    • Исправлено бронирование основания башни.
    • Немного ослаблено бронирование рядом с люками командира и механика-водителя Т-15 «Барбарис».
  • FV4030/4 Challenger 1, FV4030/4 Chall. 1 Wolf:
    • Броня внешних топливных баков уменьшена с 315 мм до 15 мм.
    • Ослаблено бронирование лобовой части корпуса у FV4030/4 Challenger 1, увеличена толщина навесной брони. Теперь прогрессия чувствуется гораздо лучше.
    • Ослаблено бронирование переднего бортового экрана со 150 до 30 мм.
    • Ослаблено бронирование небольших накладных панелек в передней части ВЛД. Несмотря на свой маленький размер, они давали очень большой бонус к броне.
    • Немного ослаблена броня башни. Лоб башни все еще не пробивается из-за накладной брони, но теперь в левой части борта башни появилась ослабленная зона, не прикрытая навесной броней.
    • Бонус к броне от мелких элементов на башне (решеток, контейнеров, мешков и прочего). Они давали +150 мм брони, сейчас это значение снижено до 10 мм. Теперь борт башни «Челленджера» равномернее уязвим для пробития.
    • Скорректированы параметры ТТХ танка. В результате балансных правок он остался хорошо бронированным ОБТ по своей броне, но с рядом уязвимостей.
    • Значительно усилено бронирование маски орудия.
    • Усилено бронирование крыши в районе люка командира танка.
    • Немного усилено бронирование навесной защиты НЛД.
  • Исправлена ошибка в моделях бронирования Challenger 1, Challenger 2, Challenger 2 ADTU, из-за которой на ВЛД этих машин присутствовали ослабленные зоны.
  • Исправлена ошибка, из-за которой командирские люки Challenger 1 и Challenger 1 Wolf получали повышенный урон.
  • Немного усилено бронирование «скул» башни танков Challenger 2 и Challenger 2 ADTU, чтобы выдерживать попадания БОПС техники 10-го уровня, а также значительно усилена устойчивость материала брони к воздействию БКС.
  • Исправлена ошибка бронирования ВЛД Challenger 2ADTU.
  • Бронирования всех танков серии Abrams было изменено, и теперь борта этих машин более уязвимы к огню автоматических орудий.
  • Усилено бронирование НЛД танков серии Abrams, а также изменены параметры бронирования в меню ТТХ.
  • Бронирование башни М1 Abrams было оптимизировано для взаимодействия с различными типами боеприпасов под разными углами. Снижена устойчивость брони танка к бронебойным и кумулятивным боеприпасам в лобовой проекции башни.
  • Исправлен материал улучшения защиты «комплекс TUSK v2» М1А2.
  • Изменено бронирование башни М1А1, чтобы обеспечить лучшую защиту от кумулятивных и бронебойных боеприпасов.
  • Значительно усилено бронирование М1А1 AIM.
  • M1A2 SEP v3: исправлена ошибка, из-за которой машина получала слишком малый урон при таране.
  • Внесен ряд изменений в модель бронирования М1А2 SEP v3 и XM1A3. Стойкость брони к наиболее современным ПТУР снижена.
  • Добавлено описание эффекта ДЗ на танках M1A1 AIM и М1А2 SEP v3.
  • Исправлены ошибки в броне М1А1 и М1А2, из-за которых танки слишком легко пробивались в самую нижнюю часть НЛД. Немного ослаблена броня экранов М1 Abrams. Немного усилено бронирование верхней части НЛД М1А2 Sep v3 и ХМ1А3. Усилено бронирование небольшой зоны в области маски орудия XM1A3.
  • Уменьшена стойкость бронирования М1А2 SEP v3 и XM1A3 к подкалиберным снарядам.
  • Значительно уменьшена стойкость бронирования М1 Абрамс к подкалиберным снарядам.
  • Внесен ряд изменений в модель бронирования М1А2.
  • Исправлена ошибка, из-за которой во всплывающей подсказке у динамической защиты М1А2 были указаны некорректные значения.
  • Усилено бронирование маски орудия FV4201 Chieftain 900.
  • FV4201 Chieftain 900:
    • Добавлена броня бортовым экранам. Это стальные листы толщиной примерно 15 мм, которые должны защищать танк от кумулятивов и немного — БОПСов. Немного усилена броня корпуса в надгусеничных полках. Также исправлены значения брони в ТТХ танка.
    • На днище добавлена 25-мм броня.
    • Исправлена ошибка в модели, из-за которой можно было повредить механизм заряжания пушки, не нанося повреждений танку.
    • Исправлена ошибка, из-за которой при наведении прицела на гусеницу Chieftain 900 маркер бронепробития подсвечивался белым.
  • FV4201 Chieftain Mk. 2: исправлены ошибки в бронировании.
  • LAV-600: исправлены ошибки в бронировании.
  • AMX-10RCR: люк на корпусе теперь принимает полный урон.
  • Stingray 2: уменьшена эффективность навесной брони на НЛД против БОПСов — в реальности это композитная навесная броня, защищающая от кумулятивов и автопушек.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при попадании по командирским люкам Stingray 1, Stingray 2, M8 Buford и M8 Thunderbold II танки получали пониженный урон.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при попадании в нижнюю часть башни M8 Buford танк получал сниженный урон.
  • Материал бронирования M8 Bufford и Thunderbolt исправлен на алюминиевый композит с хорошей защитой от БКС и снарядов автопушек, который используется на них в реальности. Ранее они имели круговое стальное бронирование с коэффициентом 500 мм против БОПСов.
  • Толщина брони маски орудия PzH 2000 уменьшена до 50 мм.
  • Исправлена ошибка, из-за которой люки PzH 2000 получали полный урон.
  • БМП-3М: исправлены ошибки в бронировании.
  • ИС-7: исправлена ошибка, из-за которой область возле маски орудия имела слишком мощное бронирование.
  • Исправлена ошибка, из-за которой решетки двигателей машин серии Centauro получали сниженный урон.
  • Centauro 155: исправлены ошибки в бронировании.
  • Исправлена ошибка, из-за которой параметры толщины брони B1 Centauro 155 в меню ТТХ не соответствовали фактической толщине брони в бою.
  • B1 Draco: исправлены ошибки в бронировании.
  • Исправлен ряд ошибок в модели бронирования Merkava Mk. 2D.
  • М60А1: исправлены значения брони в ТТХ.
  • M1128 Stryker MGS: исправлены ошибки в бронировании.
  • Изменен принцип действия КАЗ Wilk XC-8, чтобы механика соответствовала реальному прототипу — КАЗ «Заслон».
  • Усилено бронирование нижней части ВЛД Type 90-II.
  • Повышена эффективность динамической защиты «Контакт-5» против тандемных боеприпасов.

Прочее

  • На некоторых танках БОПСы рикошетили от бревен. Ошибка исправлена: теперь бревна в игре имеют номинальную броню, и снаряды от них рикошетить не способны.
  • Исправлена ошибка, из-за которой простреливалась модель уничтоженного Т-80У.
  • Т-64АВ теперь не имеет льготного уровня боев.
  • Исправлен визуальный эффект выхлопа у следующих машин:
    • БМД-1;
    • БМД-1П;
    • БМД-4;
    • БМД-4 Joker;
    • Т-72Б.
  • Исправлен эффект отстрела дымовых гранат на Т-80Б.
  • Исправлена ошибка, из-за которой нанесенный на технику камуфляж не исчезал после завершения периода аренды.
  • Стоимость ремонта «Объект 187» увеличена до 26 400 кредитов.
  • Исправлена ошибка, из-за которой на премиумной и полностью исследованной технике продолжает накапливаться репутация.
  • Исправлено расположение механизма заряжания БМПТ «Терминатор» и прототипа БМПТ.
  • Исправлено расположение механизма заряжания Т-15 «Барбарис».
  • Исправлена ошибка, из-за которой Т-72Б3 мог вести огонь из уничтоженного орудия.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при нанесении камуфляжа на PTL-02 пропадали текстуры командирского люка.
  • Исправлена ошибка, из-за которой на танке M60A1 отсутствовали некоторые текстуры башни.
  • Исправлена ошибка, из-за которой камуфляж ложился не на весь танк Т-72Б.
  • Исправлена ошибка, из-за которой нанесенный камуфляж не отображался на корпусе Т-80Б после установки ДЗ.
  • OF-40: исправлены визуальные эффекты поломки двигателя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой после выстрела ПТУР между стволом и маской автопушки M2A3 Bradley появлялся зазор.
  • Исправлена ошибка, из-за которой на низких настройках графики катки BVP- Šakal отображались некорректно.

Балансные правки

В версии 0.21 внесены правки в механику работы боеприпасов. Подробности вы можете узнать в статье «Дневники разработчиков: боеприпасы».

Общее

  • Устранена проблема, из-за которой при смене вооружения прицел переключался только после выстрела.
  • Произошла массовая корректировка значений маскировки для большинства танков в игре.
  • Изменен формат названия двигателей: теперь вместо количества цилиндров будет указываться мощность.
  • Из личных дел игроков будут удалены все записи о боях, завершившихся сразу после начала с результатом «Ничья». Статистика игроков будет пересчитана.
Карты

Новое

«Панамский канал»

Представляем новую PvP-карту в «Проекте Армата» — «Панамский канал»: на этот раз вам предстоит сразиться за одно из грандиознейших инженерно-технических сооружений в мире. Панамский канал до сих пор остается одной из ключевых стратегических точек. Без преувеличения — тот, кто установит контроль над этой территорией, получит доступ к практически неограниченным ресурсам и будет определять экономику всего мира. 

Размер карты — 1 300 на 1 300 метров. Действия будут разворачиваться вокруг собственно Панамского канала. Технические сооружения, мосты через канал, джунгли и холмы — карта разнообразна и предлагает различные варианты геймплея.

«Надым»

Проведена визуальная и геймплейная переработка карты. Карта добавлена в режим «Столкновение», в котором появился новый вид поддержки: вызов летающей артбатареи AC-130U. При вызове, AC-130U совершит пролет над картой, обстреливая обнаруженных противников из бортового вооружения.

«Кошице»
Проведена визуальная и геймплейная переработка карты. Карта добавлена в режим «Столкновение».

Список изменений

Общее

  • Проведены работы по оптимизации карт.
  • Исправлены падения клиента, которые могли происходить после выхода с полигона «Алабино».
  • Теперь очки захвата точек в «Столкновении» не считаются, если одну точку захватывают сразу обе команды.
  • Исправлено отображение дорог на картах «Аламо», «Батуми», «Безмер», «Гори», «Мостар», «Надым», «Панамский канал», «Ткварчели», «Умм-Каср» и «Уризар».
  • Исправлена ошибка, из-за которой гусеницы техники проваливались в решетчатый пол бункеров на карте «Кошице».
  • Исправлена ошибка, из-за которой не отображался локализованный текст в меню брифинга карты «Кошице» в режиме «Столкновение».
  • Изменена иконка самолета поддержки на карте «Надым» и «Кошице» в режиме «Столкновение».
  • Исправлена ошибка, из-за которой в операции «Торнадо» не отображались текстуры скалы в квадрате C3.
  • На карте «Панамский канал» добавлены объекты, блокирующие заезд на холм в квадрате I5.
  • На карте «Порт-Антонио» исправлена ошибка, из-за которой физическая модель ограждения в квадратах D1 и E1 была больше, чем текстурная.
  • Исправлена ошибка, из-за которой БПЛА на карте «Безмер» в режиме «Столкновение» мог обнаружить игроков, скрытых скалой.
  • Карта «Франсвиль» (ранее «Урановый рудник») убрана из ротации.
  • На миникарте «Кошице» в режиме «Захват» добавлены точки появления техники.
  • Исправлена ошибка, из-за которой отсутствовала локализация названий карт «Надым» и «Кошице» во вкладке «Прочее» меню тренировочного боя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой класс техники в квадратах C4 и B4 на полигоне «Алабино» не соответствовал указанному на площадке знаку.
  • Исправлена ошибка, из-за которой текстуры веток деревьев на карте «Надым» были серыми.
  • Исправлена ошибка, из-за которой вагонетки на карте «Панамский канал» на низких настройках графики были черными.

PvP

  • «Порт-Антонио». Исправлен ряд визуальных проблем.
  • «Аламо». Улучшена карта.
  • «Умм-Каср». Улучшен баланс карты. Усилена нижняя стартовая позиция.
  • «Батуми». Исправлен ряд проблем с неверными визуальными моделями некоторых объектов.
  • «Безмер». Исправлен ряд визуальных проблем, добавлено разрушение для некоторых объектов.
  • «Порт-Антонио», «Гори». На миникартах добавлены маркеры обозначения точек появления танков в режиме «Захват».
  • «Порт-Антонио». Улучшена производительность на низких и средних настройках графики.
  • «Порт-Антонио». В режиме «Захват» поправлены точки появления для левой команды, теперь они лучше расположены по направлению к острову.
  • «Мостар». Улучшена производительность на низких и средних настройках графики, исправлен эффект взрыва самолета.
  • «Уризар». Улучшена производительность на низких и средних настройках графики.

«Столкновение»

  • Добавлены карты «Надым» и «Кошице».
  • Теперь за уничтожение игрока на всех картах режима «Столкновение» дается 25 очков (вместо 20).
  • «Суэцкий канал». Проведены работы по улучшению производительности, улучшена карта.
  • «Суэцкий канал». Ремонтные точки восстанавливают 70%, а не 20%.
  • «Безмер». Длительность боя увеличена до 2500 очков. Теперь бой имеет не две фазы, а три. Добавлена дополнительная точка на третьей фазе боя. Доработана топология центра карты.
  • «Ткварчели». Проведены работы по улучшению производительности, улучшена карта.

PvE

  • Исправлен ряд визуальных проблем в следующих операциях: «Кобра», «Голод», «Клин», «Крепость», «Цербер», «Туман».
  • Операция «Гефест». Исправлена ошибка, из-за которой в артиллерийском режиме камера упиралась в невидимую преграду, улучшена производительность на низких и средних настройках графики.
  • Операция «Метель». Исправлен ряд визуальных проблем, улучшена производительность на низких и средних настройках графики.
  • Операция «Прибой». Теперь на высоких настройках графики деревья показываются корректно и на далеком расстоянии, улучшена производительность на низких и средних настройках графики.
  • Операция «Буревестник». Улучшена производительность на низких и средних настройках графики.
Геймплей
  • Исправлен прогресс задания на сбивание гусениц. Теперь ежедневное задание корректно засчитывается, если игрок сбил вражескую гусеницу.
  • Теперь фактом обнаружения считается только первый факт обнаружения противника в бою.
  • Уменьшены задержки в системе обнаружения противников.
  • Урон большинства ПТУРов в игре приведен к калиберной формуле, а пробитие — к технологическому уровню.
  • Теперь перезарядка ПТУРов начинается сразу же после выстрела, а не после уничтожения снаряда.
  • Устранена проблема, из-за которой при многократной установке декалей «падал» клиент.
  • Исправлен текст в сообщении, которое показывалось при поражении танка ДОТом.
  • Исправлена ошибка, позволявшая перейти на полигон из очереди. Теперь пункт «Полигон» в меню ПКМ скрывается, если игрок находится в очереди в PvP/PvE/«Столкновение» или в тренировочной комнате.
  • Исправлена ошибка, из-за которой необнаруженная техника всегда видна игроку в обучении и полигоне «Алабино».
  • Теперь в режиме прицеливания артиллерия видит обнаруженных противников вне зависимости от расстояния до них.
  • Ранее игроки часто сталкивались с ситуацией, когда их танк поджигали без пробития. Это было связано с уничтожением внешних топливных баков. Проблема устранена для всех ОБТ и ЛТ, но на некоторых ББМ уничтожение внешних баков все еще может приводить к пожару.
  • Переработана система повреждения БКС. Теперь они будут наносить 25% дополнительного урона при пробитии брони. Бонусный урон тандемных БКС составит 30%; КОС — 35%.
  • Угол невзведения БФС и термобарических ракет техники девятого и десятого уровней увеличен с 80° до 85°.
  • Исправлена ошибка, из-за которой урон от падения техники с высоты или тарана отмечался как попадание противника.
  • Исправлена редкая ошибка, из-за которой при уничтожении захватывающей базу машины команде захватчиков могла засчитаться победа.
  • Настроено взаимодействие КС и ОФС с решетчатой броней: теперь будут детонировать, а не уничтожаться. В этом случае КС, в том числе ПТУРы, станут с большей вероятностью пробивать области, прикрытые решетками.
  • Исправлена ошибка, из-за которой игрок покидал бой после использования сочетания клавиш Alt+Tab.
  • Теперь вместо бронзовых ускорителей, получаемых из контейнеров, будут выпадать аналогичные серебряные.
Интерфейс

Список изменений

  • Изменено отображение ТТХ техники в правой части экрана в ангаре. Кнопки выбора модификаций, настройки внешнего вида и информации о танке перенесены наверх, а сама область ТТХ раскрывается вниз, если позволяет разрешение экрана. Также в меню ТТХ стала доступна прокрутка.
  • Полоса прогресса танков теперь отображается во всех окнах, где есть информация о танках игрока.
  • Иконка репутации заменена на новую в некоторых окнах интерфейса.
  • Теперь прицел окрашивается в красный цвет, когда перезаряжается снаряд в кассете.
  • Исправлены некоторые ошибки в сценарии обучения в ангаре.
  • Возвращена в интерфейс возможность вернуться в бой, если игрок вышел из него после потери своей машины. Для этого надо нажать кнопку «Снова в бой», которая показывается на месте обычной кнопки «В бой!». Также эта же кнопка может использоваться для выхода игрока из очереди во время ожидания боя. В этом случае кнопка называется «Покинуть очередь».
  • Устранена проблема, из-за которой при переключении взаимозаменяемых узлов в модификациях на старом узле оставалась галка.
  • Теперь в окне модификации отображается полное название танка.
  • Исправлены иконки для узлов в окне модификации.
  • Улучшена читаемость некоторых текстов в интерфейсе настройки танка.
  • Убран многострочный ввод для названия комнаты в тренировке.
  • Исправлено несколько ошибок, из-за которых иконки в окне модификации отсутствовали или отображались неправильно.
  • Исправлен экран просмотра модели танка.
  • Исправлены описания расходников и брони.
  • В описание брони добавлена эффективность ДЗ.
  • Исправлена ошибка, из-за которой не сохранялся режим отображения списка игроков.
  • Обновлен индикатор качества снарядов. Обновлены кнопки модификаций, настройки внешнего вида, информации, ускорения прогресса.
  • Исправлена ошибка, из-за которой кнопка ускорения прогресса была доступна, даже если у игрока не было свободной репутации.
  • Добавлено изменение внешнего вида узлов при наведении на них мышки.
  • Уведомление о неподтвержденных изменениях в команде теперь появляется, если игрок меняет технику.
  • Исправлена ошибка, в результате которой в различных местах интерфейса появлялись смайлы.
  • Возвращены пункты «Ангар», «Просмотр» и «Полигон» в контекстное меню машин.
  • Символ разрядности приведен к единому виду.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при продаже техники с открытым меню модификации пропадали значки стоимости узлов следующей машины.
  • Переработано меню послебоевой статистики.
  • Исправлена ошибка, из-за которой во всплывающих подсказках к улучшенным снарядам многих машин не было сравнения со стандартными боеприпасами.
  • Цвет маркера наведения изменен на белый.
  • Увеличена яркость текста заголовка в меню поставщиков.
  • Исправлена ошибка, из-за которой кнопка включения обучающего режима была активной, если игрок находился в меню тренировочного боя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой окно покупки золота загружалось слишком долго.
  • Исправлен ряд несоответствий иконок снарядов.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при приглашении во взвод игрока, написавшего сообщение в общий чат, в окне приглашения отображался некорректный текст.
  • Исправлена ошибка, из-за которой после покупки техники второго уровня неправильно отображались стрелки в меню поставщиков.
  • Исправлена ошибка, из-за которой невозможно было приобрести или продать машину, если у игрока была неиспользованная лицензия на технику девятого или десятого уровня.
  • Удалено меню выбора техники после получения лицензии девятого и десятого уровней. Теперь после получения лицензии будет появляться окно подтверждения исследования следующей по списку машины.
  • Исправлена ошибка, из-за которой игроки в очереди могли изменять состав жетонов, узлов, оборудования и расходников.
  • Исправлена ошибка, из-за которой после просмотра техники из каталогов поставщиков пропадала возможность вращать камеру вокруг машины в гараже.
  • Исправлена ошибка маркера бронепробития, из-за которой фугасный снаряд мог не пробить броню, хотя маркер был зеленым.
  • Переработан прицел ПТУР.
  • Добавлена иконка, обозначающая присутствие игрока в голосовом чате в бою.
  • Исправлена ошибка, из-за которой невозможно было перенести декаль в другую ячейку.
  • Изменено окно подтверждения продажи техники.
  • Исправлена ошибка, из-за которой блокировалось переключение между каталогами поставщиков после просмотра меню модификаций любой машины.
  • Исправлена ошибка, из-за которой игроки, состоявшие во взводе, не могли менять боеприпасы, оборудование или расходники.
  • Исправлена ошибка, из-за которой невозможно было подключиться к социальным сетям через клиент игры.
  • Исправлена ошибка, из-за которой на экране послебоевой статистики неправильно отображалось имя и модель техники, уничтожившей машину игрока.

Добавлено в интерфейсе

  • Если ПТУРы требуют прицеливания, это теперь также показывается в интерфейсе прицельным уменьшающимся кругом.
  • Улучшено отображение значения незаметности и камуфляжей.
  • Во всплывающей подсказке премиум-статуса отображается оставшееся время с точностью до минуты.
  • В фильтры добавлен поиск по названию танка. Нужный танк теперь найти проще.
  • Разделено кодирование урона цветом и размером. Большим размером показывается бонусный урон, цветом показывается урон от пожара, взрыва боеукладки и т. п.
  • Добавлены всплывающие сообщения для различных элементов интерфейса настройки танка в ангаре.
  • В окне модификаций теперь есть две новые вкладки: с ТТХ и описанием выбранной машины.
  • Новый интерфейс испытаний. Имеющиеся у игрока испытания отображаются при старте игры. Этот показ можно отключить, сняв галку в интерфейсе испытаний.
  • Реализована система drag-and-drop в ячейках настройки танка. Теперь в ячейки жетонов, боеприпасов, расходников и оборудования можно перетаскивать соответствующие предметы из панели настроек. Также можно выкидывать ненужные элементы из ячеек.
  • Переработаны экраны конвертаций валют.
  • Цвет названий премиумных машин в меню поставщиков изменен на золотой.
  • Переработан интерфейс поставщиков.
    • Внешний вид приведен к новому стилю интерфейса.
    • Больше нет промежуточного экрана с выбором поставщика. Текстовую информацию о поставщике можно посмотреть в подсказке на портрете и имени поставщика.
    • Дерево техники развернуто на 90 градусов. Теперь уровень техники растет слева направо (совпадает с направлением развития в интерфейсе настройки техники), а линейки расположены по горизонтали. Премиумные танки расположены в верхней части окна.
    • Заблокированные линейки техники показаны более явно, теперь проще найти, как их разблокировать за репутацию.
    • Изменены окна покупки танка и разблокировки линеек техники.
    • Специальные иконки явно показывают технику, предназначенную только для PvE.
    • Если переход на экран поставщиков осуществляется для показа в дереве какой-то машины, то эта машина подсвечивается специальным анимированным элементом.
    • Панель дерева техники можно не только таскать зажатой мышью, но и прокручивать колесом мыши. Убран ненужный зум.
    • Блок САУ в каталоге Чан Фэна отделен чертой.
    • Добавлены всплывающие подсказки иконок поставщиков.
  • Переработан интерфейс настройки внешнего вида техники.
    • Интерфейс стал минималистичнее, но в списке декалей или камуфляжей видно больше элементов.
    • Интерфейс не разделен на два окна по краям экрана, а представляет собой одно целое.
    • Управление элементами такое же, как и в других панелях настройки танка:
      • добавлять или удалять элементы можно с помощью перетаскивания (drag-and-drop) или двойным кликом. Для добавления надо сначала выбрать ячейку, в которую ставится краска, камуфляж или декаль, а потом дважды кликнуть по нужному элементу.
  • Добавлено оповещение о том, что самонаводящаяся ПТУР захватила цель.
  • Теперь параметр «минимальный разброс» будет отображаться в градусах.
Клиентские правки
  • Исправлена ошибка, из-за которой при смене настроек с высоких на низкие и обратно на высокие модели танков продолжали отображаться в низком качестве.
  • Переименованы варианты «Режимов отрисовки» в дополнительных настройках графики. На «Низком» качестве графики этот пункт отключен.
  • Звуки двигателей приведены к единому уровню громкости.
  • Изменен звук двигателя под нагрузкой и без.
  • Изменены звуки высокооборотистых дизельных и турбодизельных двигателей.
  • Улучшена работа с 3D позиционируемыми звуками.
  • Устранена проблема, из-за которой могла создаваться запись боя для ангара.
  • Исправлена ошибка, приводившая к падению клиента игры у наблюдателя после запуска тренировочного боя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при открытии контейнера у игроков происходил разрыв соединения с сервером.
Другое
  • Обновлена локализация игры.
  • Большинству дымовых гранат были даны реальные названия. Исключение составили лишь машины, использующие КАЗ «Афганит».
  • Добавлена новая декаль для сообщества Panzer Sofa.
  • Увеличены штрафы за урон и уничтожение техники союзников.
  • Изменено описание оборудования.
  • Изменена аббревиатура для кумулятивных снарядов — КС вместо БКС.
     

Мы Вконтакте

Перейти в группу
Поделиться
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter