Дневники разработчиков: экономика

11.05.2017

Друзья!

В новом выпуске дневников разработчиков мы расскажем, как и почему была переработана экономическая модель в версиях 0.19–0.20.

Как менялась экономика

В версии 0.19 экономика глобально переработана в соответствии с новыми значениями прочности и повреждений. На танках 9-го и 10-го уровней прочность и повреждения были дополнительно усилены, из-за чего эти машины получили избыточную доходность. Чтобы скорректировать доходность в соответствии с остальными уровнями, использовался дополнительный скрытый множитель, который снижал награду за урон. В версии 0.20 система вновь была изменена. Скрытый множитель убран, а доходность приведена к общему виду на всех уровнях через корректировку стоимости снарядов. Стоимость снарядов увеличена, но относительно версии 0.19 общий заработок игроков не изменился. Экономическая модель по-прежнему остается профицитной — новая стоимость снарядов ниже, чем потенциальная награда за один выстрел.

Решение проблемы

Мы постоянно мониторим игровую экономику. В процессе анализа полученных данных мы обратили внимание, что награды становились формальностью и получаемые кредиты обесценивались. Для решения этой проблемы в обновлении 0.20 была увеличена стоимость снарядов на 9–10-м уровнях.

Затем, проанализировав статистику на сервере, мы пришли к выводу, что, хотя изменения и улучшили ситуацию в целом, в зависимости от способности снарядов к пробитию их экономическая эффективность значительно изменилась. Например, кумулятивы статистически пробивают реже, чем бронебойные снаряды, а фугасы наносят уменьшенный урон — а по стоимости они не сильно различаются. В результате некоторые типы боеприпасов становятся очень невыгодными. Поэтому в ближайших обновлениях стоимость всех снарядов (не только на 9–10-м уровне) будет корректироваться. У большинства танков в результате цена снарядов падает, в том числе на высоких уровнях. Например, у Challenger ATDU топовый 140мм бронебойный снаряд будет стоить 5801 кредитов вместо 6399, у Т-14 «Армата» стоимость бронебойного снаряда снизится с 6919 до 5569, ПТУР БМПТ будет стоить 1031 вместо 1440. У некоторой техники стоимость изменится заметнее, например для БМП-3М фугасы 30мм автопушки будут стоить 33 кредита вместо 96, топовый ББ снаряд B1 Draco — 1074 вместо 4034.

В результате этих изменений произойдет следующее:

  • стоимость боекомплекта на всех танках будет приведена к единому образцу, при этом цена снаряда будет соответствовать ожидаемому урону от него;
  • в целом уменьшатся расходы на снаряды, в том числе и на БОПС.

Дальнейшие планы

Концептуально экономическая модель будет приводиться к изначальным целям. В наградах будет больше учитываться вклад в бой, нежели простое участие. Формулы расчета будут корректироваться в сторону поощрения индивидуальных действий игрока. Резюмируем: чем лучше вы будете играть, тем выше будет ваша награда. Ну а если вы весь бой простояли на базе без урона и ничем не помогли команде, то и награда будет соответствующей.

Экономика в игре останется профицитной и в дальнейшем — игрок не сможет уйти в минус из-за трат на ремонт или покупку снарядов. В игре действует система компенсаций — если вы потратили больше, чем заработали, игра автоматически добавит вам компенсацию. Цены на снаряды и ремонт будут сбалансированы, глобально менять мы их не планируем, но по результатам анализа статистики или в рамках багофикса могут быть произведены точечные корректировки для выравнивания доходности разных машин на одном уровне.

В то же время расходники останутся вне системы компенсации. Отметим, что хорошая игра будет приносить вам заработок в любом случае, вне зависимости от того, что установлено на вашей машине. Чем эффективнее вы проявили себя в бою — тем выше будет ваш итоговый доход.

Обсудить


Мы Вконтакте

Перейти в группу
Поделиться
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter