Управление и интерфейс

28.09.2017

Настройки мыши

Первые два бегунка позволят вам настроить чувствительность курсора мыши в режиме прицеливания по горизонтали (ось X) и вертикали (ось Y). Вторая пара бегунков отвечает за чувствительность мыши при повороте башни и вертикальной наводке орудия. Третий — за чувствительность мыши при игре на САУ (в артиллирейском прицеле). Соответствующими галочками вы можете включить горизонтальную и вертикальную инверсию.

Настройки клавиатуры

Игровая раскладка клавиатуры по умолчанию выглядит следующим образом:

1. Передвижение:

A — налево;
D — направо;
W — вперед;
S — назад;
R — авто-вперед (круиз-контроль, повторное нажатие увеличивает скорость);
F — авто-назад (круиз-контроль, повторное нажатие увеличивает скорость);
Пробел — тормоз;
X — блокировка корпуса.

2. Действия:

G — запуск дымовых гранат;
E — использование классовой особенности у ЛТ, ИТ и ББМ;
C — перезарядка ленты (для автопушек);
H — фары;
LShift — переход в «снайперский» или артиллерийский прицел и обратно.

3. Боезапас/запчасти, инструменты и принадлежности:

1-5 — переключение между боеприпасами в соответствующих слотах;
6-9 — использование ЗИП в соответствующих слотах.

4. Окна:

Tab — показать боевые результаты команд;
Z — радиальное меню быстрого чата;
F1 — окно помощи.
F2 — скрыть интерфейс.
 

5. Чат:

Enter — открыть/закрыть окно чата;
Tab — сменить чат.

6. Быстрый чат:

T — «Атакуйте!»;
F4 — «Защищайте базу!»;
F5 — «Есть!»;
F6 — «Никак нет!»;
F7 — «Нужна помощь!»;
F8 — «Перезаряжаюсь!»;
F9 — «Спасибо!».

7. Мышь/Прочее:

LCtrl — показать курсор мыши;
ЛКМ — огонь;
ПКМ — фиксация орудия при вращении камеры;
F2 — скрыть игровой интерфейс;
PrtScr — сделать скриншот.

При желании назначения клавиш могут быть изменены. Для этого наведите курсор мыши на нужную вам позицию в списке (при этом должен измениться ее фон) и кликните ЛКМ. Появится небольшое окно следующего вида:

Затем нажмите ту клавишу, на которую вы хотели бы записать действие, после чего вы увидите, как изменилось значение в графе «Новая клавиша». Для подтверждения изменений нажмите «ОК». Назначение команды управления прошло успешно!

Внимание: если вы попробуете назначить клавишу, за которой уже закреплена другая команда, то в окне изменения назначений увидите предупреждение, указывающее, для какого действия данная кнопка уже используется.

Для сохранения внесенных изменений нажмите «Применить».

Если вам потребуется освежить в памяти настройки управления во время боя, нажмите клавишу F1. Помимо этой информации в появившемся окне будут представлены подсказки по боевому интерфейсу.

Ангар

При запуске клиента Armored Warfare: Проект Армата игрок попадает в ангар — место, где находятся имеющиеся у него боевые машины. Здесь можно покупать и улучшать технику, управлять ее экипажами и производить ряд других необходимых действий. Рассмотрим основные элементы окна ангара.

Верхняя панель

1. Главное меню. Из него можно попасть в настройки клиента, обратиться в службу поддержки или выйти из игры. Меню также вызывается клавишей Esc

2. Кнопка ангара. Нажатие на нее возвращает в ангар из других окон/экранов.

3. Окно модификации. Позволяет открывать, покупать и устанавливать на выбранную бронетехнику новые узлы.

4. Окно выбора поставщиков. Здесь можно посмотреть условия открытия новых боевых машин, открыть и приобрести их.

5. Начать PvP-сражение. Нажатие на эту кнопку позволяет стать в очередь на бой с другими игроками.

6. Портрет игрока. Легко изменяется с помощью небольшой кнопки с пиктограммой карандаша, расположенной в углу изображения.

7. Начать PvE-миссию. Нажатие на эту кнопку позволяет выбрать желаемое задание и встать в очередь.

8. Переход в окно управления базой.

9. Личное дело игрока. Представляет собой окно персональной статистики, а также достижений и наград.

10. Окно альянса. С его помощью игрок может создать альянс. Командир и офицеры в этом окне смогут управлять своим альянсом, а его рядовые члены смогут ознакомиться с основной информацией о нем.

11. Просмотр списка друзей и комнат чата. В этом окне игрок всегда сможет узнать, в сети ли его друзья, а также сможет пообщаться с ними или другими пользователями.

12. Кнопка чата. Позволяет открывать и сворачивать активные окна чата.

13. Окно уведомлений. Тут собраны всевозможные игровые уведомления, такие как итоги боя, приглашения в батальон/взвод и прочие.

14. Кнопка покупки премиум-статуса и индикатор его времени действия.

15. Запуск режима "Тренировка". Позволяет создать отдельную комнату для тренировочных боев на любой карте с любым количеством игроков.

16. Кнопка "Поделиться". Позволяет рассказать в социальных сетях вашим друзьям о "Проекте Армата".

17. Перечень основных игровых ресурсов, таких как репутация, кредиты, золото, ресурсы и материалы.

18. Кнопка покупки игрового золота.

19. Свернутые окна активных чатов.

25. Панель игровых бонусов

Для открытия нужного элемента достаточно щелкнуть ЛКМ по соответствующей кнопке.

Панель прогресса выбранной боевой машины

20. Название выбранной бронемашины и ндикатор количества репутации, заработанной на данной технике. При его заполнении открывается возможность покупки следующей бронемашины в блоке.

21. Ссылка на каталог поставщика текущей бронемашины.

22. Индикатор элитного статуса техники. Техника с этим статусом приносит больше игровых ресурсов своему обладателю.

23. Следующая боевая машина в блоке/ветке, которая станет доступна после заполнения на 100% индикатора количества репутации текущей техники.

24. ТТХ и бронирование выбранной боевой машины.

Нижняя панель

1. Кнопка починки техники. Она станет активной для выбранной боевой машины, если она была подбита в сражении и нуждается в ремонте.

2. Кнопка меню декалей. Вызывает окно управления декалями на вашей боевой технике.

3. Меню автоматического ремонта и восполнения израсходованных боезапаса и ЗИП. Для активации одного из пунктов просто поставьте галочку в поле напротив.

4. Личное дело командира. Нажатие на портрет вызовет окно со всей необходимой информацией о командире. Индикатор под портретом показывает количество опыта, необходимое для получения нового уровня.

5. Личное дело экипажа. Нажатие на блок портретов экипажа вызовет окно с информацией о каждом его члене. Индикаторы под портретами показывают количество опыта до получения нового уровня.

6. Меню боезапаса. При нажатии на данный блок откроется окно выбора и покупки снарядов.

7. Меню ЗИП. Позволяет приобрести необходимые запчасти, инструменты и принадлежности.

8. Меню оборудования. В нем вы можете приобрести и установить на технику модули, повышающие те или иные характеристики.

9. Фильтр показа избранной техники, по классу или по уровню. Данный переключатель активирует отображение только той техники, которая соответствует выбранным критериям. Добавить технику в избранное можно, нажав ПКМ по нужной боевой машине и выбрав в меню соответствующий пункт.

10. Кнопки навигации по слотам боевой техники. Когда слотов становится слишком много и они не умещаются на панели, можно осуществлять их прокрутку с помощью данных кнопок.

11. Слоты боевой техники. В них располагаются приобретенные боевые машины. Щелчок ПКМ по слоту позволяет совершить ряд действий с техникой в нем (например, продать).

Боевой интерфейс

Мы изучили основные элементы ангара, и теперь самое время познакомиться с боевым интерфейсом.

Обозначение классов техники:

ББМ — боевая бронированная машина;
ИТ — истребитель танков;
САУ — самоходная артиллерийская установка;
ЛТ — легкий танк;
ОБТ — основной боевой танк.

 

Цвета маркеров техники

Желтый — машина игрока.
Голубой — машина союзника.
Красный — машина противника.
Фиолетовый — убийца союзника.
Зеленый — машина взвода.

Верхняя часть экрана

1. Кнопки изменения внешнего списка команд. Для их использования потребуется вызвать курсор мыши удержанием клавиши Ctrl.

2. Краткий список команды союзников и противников с указанием общего счета. Голубым цветом отмечены пиктограммы союзной техники, красной — вражеской. Серым цветом отмечена уничтоженная бронетехника.

3. Время до конца раунда.

4. Развернутые списки союзной и вражеской команд.

Центральная часть экрана

1. Индикатор целеуказания. Появляется над боевой техникой, если она была отмечена лазерным целеуказателем ББМ.

2. Направление обстрела. Показывает, с какой стороны ведется огонь по вашему танку (без пробития брони).

3. Индикатор смены орудия.

4. Индикатор перезарядки доп.вооружения.

5. Индикатор перезарядки. Красный цвет означает, что снаряд еще не заряжен.

6. Таймер смены орудия.

7. Время перезарядки. Таймер и индикатор показывают, сколько времени осталось до перезарядки орудия.

8. Максимальное время перезарядки. Общее время, необходимое на перезарядку орудия.

9. Индикатор дымовых гранат. Отображает количество оставшихся дымовых гранат.

10. Индикатор перезарядки дымовых гранат.

11. Таймер смены боеприпасов.

12. Расстояние до цели.

13. Индикатор затопления. Включается при форсировании водных преград.

14. Предупреждение о ПТУР.

15. Индикатор обнаружения. Появляется, если вас заметил противник.

16. Индикатор арт. обстрела. Появляется в том случае, если ваша бронетехника попала под обстрел артиллерии.

17. Индикатор пожара.

18. Потери экипажа вражеской машины.

19. Урон узлам противника.

20. Сообщение об уроне. Появляется, если выпущенный вами снаряд успешно пробил броню вражеской техники. В противном случае вы увидите надпись о том, что урон не нанесен (снаряд не пробил броню или был рикошет).

21. Направление обстрела. Показывает, с какой стороны ведется огонь по вашему танку (с пробитием брони и нанесением урона).

22. Обнаруженная цель. Показывает расположение обнаруженной вражеской техники относительно вашей бронемашины.

23. Таймер перезарядки КАЗ.

24. Индикатор КАЗ.

25. Индикатор прочности. Показывает количество очков прочности вашего танка.

26. Индикатор пробития. Отображает наиболее уязвимые участки бронирования вражеской техники зеленым цветом. Попадание в эти места даст максимальный эффект.

27. Индикатор прицеливания/разброса. Показывает область, в которой будут сконцентрированы точки попадания ваших снарядов.

28. Никнейм цели.

29. Модель техники цели.

30. Индикатор очков прочности цели. Полоса показывает соотношение общего и текущего количества очков прочности у целевой бронемашины.

31. Класс техники цели.

32. Силуэт цели.

Нижняя часть экрана

  1. Очки прочности вашей бронетехники.
  2. Информация о состоянии членов экипажа.
  3. Положение бронемашины и ее орудия.
  4. Индикатор незаметности.
  5. Скорость и индикаторы круиз-контроля.
  6. Информация о состоянии узлов бронемашины.
  7. Слоты быстрого доступа. Позволяют переключать снаряды и использовать ЗИП, а также некоторые возможности бронемашины (например, целеуказание или артиллерийский прицел).
  8. Мини-карта. Если зажать Ctrl и щелкнуть ЛКМ по определенном квадрату, он подсветится на мини-карте союзников. Если вы используете класс САУ, то нажатие ПКМ на нужном участке позволит вам быстро переключить на него артиллерийский прицел.

Система записи боев

Что такое реплей?

Реплей (англ. replay) — это запись, снятая с помощью игрового клиента и позволяющая воспроизвести недавние сражения. Важной особенностью реплея является незначительное потребление ресурсов системы во время его записи, а также небольшой размер в сравнении с видеофайлами, снятыми сторонними программами: ежесекундно фиксируется не изображение с экрана, а данные о расположении танков обеих команд и их действиях. Это позволяет при просмотре реплея свободно перемещать камеру по полю боя, наблюдая за игроками с любого ракурса.

Как записать реплей?

Для начала необходимо включить запись реплеев. Сделать это можно, нажав на специальную закладку со значком видеокамеры, расположенную в главном окне ангара слева. Откроется окно управления записями, внизу которого необходимо будет нажать кнопку «Запись боев».

О том, что функция была активирована, вас уведомит красный индикатор на кнопке ее включения. Такой же индикатор будет отображаться в левом верхнем углу экрана во время боя и на закладке реплеев в ангаре. Если запись была включена, по окончании каждого боя игра будет автоматически создавать новый файл реплея.

Как просмотреть реплей?

Просмотреть реплеи можно в игровом клиенте «Проекта Армата», щелкнув по закладке с иконкой видеокамеры в ангаре. Все записанные бои отображаются в списке с указанием названия карты, даты съемки и прочей информации. Выберите интересующий вас бой и нажмите «Воспроизвести». Также вы можете переименовывать файлы или удалять их соответствующими кнопками.

Кроме того, в окне выбора представлена дополнительная информация о составе команд.

Управление просмотром реплея

WSAD — управление камерой.
Пробел — поднять камеру над картой.
C — опустить камеру.
ЛКМ и ПКМ — возврат камеры в игровой режим.
F2 — скрыть интерфейс.
О — показать/скрыть панель управления просмотром .
P — приостановить/продолжить воспроизведение записи
Page Up и Page Down — регулировка скорости воспроизведения.

Часть этих действий можно совершить с помощью мыши и кнопок панели управления просмотром, зажав клавишу Ctrl для появления курсора.

Во время просмотра доступно создание 5-ти обзорных точек с помощью комбинации Ctrl+1-5, переключение камеры между которыми осуществляется кнопками с соответствующими цифрами.

Где хранятся реплеи?

Реплеи по умолчанию помещаются в папку C:\Users\%username%\Saved Games\ArmoredWarfare\123456789\Recordings\, где 123456789 — цифровой идентификатор вашего аккаунта. Открыть ее можно, нажав на специальную кнопку в окне управления записями сражений.

Не забывайте отключать функцию записи реплеев, чтобы избежать нехватки места на жестком диске с игрой!

Также необходимо помнить, что записи сохраняются локально на том компьютере, на котором были созданы.

Как поделиться реплеем?

Чтобы просматривать чужие реплеи, необходимо записать хотя бы один собственный бой. После этого в каталоге C:\Users\%username%\Saved Games\ArmoredWarfare\123456789\ (где 123456789 — цифровой идентификатор вашего аккаунта) появится папка Recordings. Именно в ней будут храниться ваши реплеи, сюда же нужно будет помещать записи от других игроков, чтобы просмотреть их в клиенте. Открыть папку можно с помощью специальной кнопки в окне управления реплеями.

Для демонстрации реплея другому игроку найдите в этой папке файл с именем, соответствующим дате и времени записи нужного боя (например, 2016-03-24 161540.awr).

Для просмотра необходимо полученный файл поместить в свою папку Recordings. Теперь можно увидеть запись в клиенте!


Обращаем ваше внимание, что сейчас представлен базовый функционал системы реплеев. В дальнейшем записи боев будут дорабатываться и улучшаться, поэтому ждем ваших отзывов на форуме.

Надеемся, что данное нововведение по достоинству оценят все игроки «Проекта Армата»! Удачных боев!


Поделиться ВКонтакте Facebook Одноклассники
Поделиться
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter