Оптимизация в Armored Warfare

03.12.2019

Танкисты!

Сегодня мы хотим поговорить с вами об оптимизации, какие изменения произошли за этот год, а также обсудить, как лучше настроить графику на вашем ПК. Мы ежедневно работаем над качеством игры, в том числе и над ее оптимизацией. В этой статье постараемся разложить все по полочкам.

Терминология

Для начала давайте определимся с основными понятиями, о которых пойдет речь.

Оптимизация — это мероприятия команды разработки, направленные на уменьшение длительности кадра игры, и как следствие, на увеличение среднего FPS.

FPS (ФПС) — количество кадров в секунду. Не зависит от сервера, но может зависеть от видеокарты и ЦПУ (центрального процессора), которые производят расчеты механики и графики.

Фризы — затормаживания клиента, периодическая просадка ФПС на общем среднем уровне. Фризы не зависят от сервера, как правило, это проблема ЦПУ, так как в этот момент он начинает производить расчеты. Но фризы могут возникать по вине видеокарты, например, из-за наличия не оптимизированных эффектов, которые появляются в игре. Кроме того, фризы могут быть вызваны работой с диском, если игра, например, подгружает недостающие ресурсы.

Лаги — это проблемы с механиками в игровом процессе, а не с картинкой. Например, снаряд полетел не туда или техника «прыгает» в другое место. Проблема лагов может быть связана с сетью (из-за плохой связи с сервером, передача данных выполняется медленно, происходит рассинхронизация игрового процесса между клиентом и сервером. Поэтому происходят такие «прыжки» техники, возможные промахи и так далее.

Работа с оптимизацией в цифрах

За последний год мы улучшили средний ФПС в игре на 20%. По спецоперациям этот показатель немного ниже — 11%. Это связано с тем, что в спецоперациях мы хотим реализовать больше красивого и атмосферного контента. Новые СО «тяжелее» старых, но на фоне общих работ по ускорению игры, их оптимизация все равно улучшились.

Данные представлены в диаграмме.

Также предлагаем вам сравнить модели танков и карт прошлых лет и текущего года.

Дальнейшие планы

Основная задача, которую мы планируем реализовать, — это сократить количество фризов.  В данный момент мы перерабатываем части синхронных операций на асинхронные (чтобы диск работал не влияя на игру). Также недавно наладили работу логирования и реплеев (теперь они пишутся в отдельном потоке и уменьшают фризы). А для устранения лагов мы активно работаем над оптимизацией различных механик и эффектов в игровом процессе.

Следующий этап нашей работы — сохранение кэша шейдеров. При крупных обновлениях повышается количество фризов. Это связано с тем, что шейдеры начинают заново обновляться. Мы работаем над этим, стараясь сделать так, чтобы они сохранялись асинхронно.

Как повысить FPS?

Если у вас высокое разрешение экрана и оно используется в игре, то можно снизить настройки графики — это значительно облегчает отрисовку. Например, на 4К (3840×2160) мониторе можно поставить Full HD (1920×1080) разрешение. Таким образом, будет в 4 раза меньше пикселей для отрисовки при рендере.

Во время игры стоит закрывать сторонние приложения, для разгрузки ресурсов системы (память, процессор, видеокарта). Интернет-браузер, например, может съедать значительное количество системной и видеопамяти, а также процессорное время, что негативно влияет на игровой процесс.

Самый простой способ повысить свой FPS, снижать уровень качества графики на шаг, пока вас не удовлетворит производительность и картинка.

Вы можете выбрать один из пяти возможных уровней качества графики («минимум», «низко», «средне», «высоко», «максимум») или сформировать пользовательские настройки под себя, меняя определенные параметры графики.

Надеемся, что данная статья помогла разобраться, какую работу мы проделываем, чтобы добиться оптимизации игры и графической составляющей. А также узнать, что мы планируем реализовать в дальнейшем.

До встречи на поле боя!

Ссылки на обсуждения: 
https://aw.mail.ru/forums/showthread.php?t=82520&p=1662153#post1662153

Мы Вконтакте

Перейти в группу
Поделиться
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter